НВК "Гармонія" впроваджує в навчальний процес канадську систему освіти. Свобода, особистість, повага та взаємодопомога – основи канадської школи.
Педагоги нашого навчального закладу протягом 2018 року підвищіли свою кваліфікацію на семінарах «Інтерактивні методи викладання в канадській системі освіти». Навчання проводила Наталія КОЛОТІЙ - досвідчений фахівць, психолог практик, сертифікований тренер освітніх програм українських шкіл Канади.
30 годин навчань були розподілені на 10 семінарів. Міні лекція, практика, домашні завдання, виступи біля дошки, імпровізація, пошук інформації, створення комп’ютерних презентацій своїх уроків, відео, аудіо, підручні матеріали, життєві приклади, зв’язок з природою.
1 вересня у День Знань педагогам урочисто були вручені сертифікати. Оригінал знаходиться в кабінеті Генерального директора Ляпіної В.В.
В группу «Умняшки» ходят детки 4-5 лет. Воспитатель - АСПИДОВА Валентина Николаевна
Это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции.
Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Именно 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет: ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.
ОБЩАЯ МОТОРИКА: Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).
Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.
Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).
В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) . К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.
Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).
Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).
Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.
МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В процессе восприятия художественных произведений дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.
При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).
В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствованиетехники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.
Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластелина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.
Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.
Сьогодні відбулася чергова презентація вихованців групи "Розумнички"- "Зірочка", яка проводиться другий рік поспіль. Номінанткою на це почесне звання у січні стала чудова,талановита дівчинка, красуня, розумниця- Михальська Єва. Єва - всебічно розвинена дитина з багатьма талантами та уподобаннями. Вона розповіла про свою родину, яку дуже любить, а також про домашнього улюбленця.
Вихованиця групи "Розумнички" має безліч талантів: співає, танцює, займається малюванням. У своєму невеликому віці-6 років вона відвідала багато країн разом зі своєю родиною-Грецію, Німеччину, Египет, мандрувала Україною. Найбільше їй сподобалась Греція, "тому що там було багато котиків"))
Єва представила власні роботи- розписані морські камінчики та мушлі, розповіла про улюблену книжку та продемонструвала бездоганний шпагат.
Можемо без перебільшення сказати, що Єва не дарма отримала звання січневої "зірочки" групи "Розумнички"!
Вихованці групи "Розумнички" - це майбутні першачки,для яких вже зовсім скоро відкриє свої гостинні двері школа. А тому підготуватися до зустрічі зі світом наук розумнички дуже стараються.
Кожного дня вихователі організовують безліч цікавих та різноманітних занять, що спрямовані на всебічний розвиток особистості кожного вихованця. Засвоїти знання з кожної теми,а разом з тим вдосконалити дрібну моторику, розвинути мовлення та проявити свої творчі здібності дітлахам допомагають творчі заняття з ліплення, малюнку, аплікації.
Своїми маленькими рученятами та невичерпною фантазією за підтримки вихователя Валентини Миколаївни Аспідової наші вихованці створюють справжні дива з пластиліну, кольорового картону, природного матеріалу.
Особливої уваги заслуговує куточок українознавства в групі, кожен елемент якого створений дітьми. Також цікавими є виставки робіт з теми "Хлібобулочні вироби" та "Підводний світ".
Осінь-чарівниця в край наш завітала й щедрі дарунки принесла із собою: і запашні яблука,і медові груші і різнокольорові пейзажі,якими можна милуватися годинами! Свято прощання з осінню пройшло в НВК "Гармонія" дуже весело та яскраво. Вихованці групи "Розумнички" подарували всім гостям чудове свято в найкращих народних традиціях. За основу сюжету свята було взято українську казку "Кривенька качечка", крім того діти разом із своїми вихователями та керівниками підготували безліч пісень, танців та розваг. Всі діти дуже старалися й свято вийшло просто фантастичним!!!
Найстарші вихованці дитячого садочку НВК "Гармонія", хлопці та дівчатка з групи "Розумнички", дуже полюбляють робити щось своїми руками. Жоден день не проходить без якогось цікавого творчого заняття! А резулятати дитячої майстерності завжди можна побачити, завітавши в гості до "Розумничків"- тут і аплікації, і вироби з пластиліну, й поробки з природного матеріалу, й найрізноманітніші малюнки.
Своїм прагненням до прекрасного, вмінням робити красу власноруч та розвитком творчих здібностей, вихованці завдячують вихователю Валентині Миколаївні, яка індивідуально працює з кожним маленьким митцем, передаючи їм своє натхнення та досвід.
Вже другий рік поспіль вихованці дитячого садочку НВК «Гармонія» беруть участь в проекті «Зірочка», який націлено на саморозвиток дитини, розкриття особистості та мотивацію малечі до самовдосконалення. Діти вчаться презентувати себе, розповідають про свої захоплення, успіхи, друзів, родину та інше. «Зірочкою» листопада став вихованець групи «Розумнички» Кичила Ілля.
Ількові 6 років, він дуже жвавий та розумний хлопчик. Серед своїх захоплень Ілля виділяє активний відпочинок із родиною, мандри та спорт. Попри свій юний вік, хлопець вже встиг побувати в різних країнах Світу, підкорити гори, моря, річки та навіть пустелю.
А захоплення спортивною гімнастикою вже навіть принесло Ількові перші нагороди, які він із задоволенням продемонстрував дітям, а крім того дуже вправно виконав шпагат!