НВК "Гармонія" впроваджує в навчальний процес канадську систему освіти. Свобода, особистість, повага та взаємодопомога – основи канадської школи.
Педагоги нашого навчального закладу протягом 2018 року підвищіли свою кваліфікацію на семінарах «Інтерактивні методи викладання в канадській системі освіти». Навчання проводила Наталія КОЛОТІЙ - досвідчений фахівць, психолог практик, сертифікований тренер освітніх програм українських шкіл Канади.
30 годин навчань були розподілені на 10 семінарів. Міні лекція, практика, домашні завдання, виступи біля дошки, імпровізація, пошук інформації, створення комп’ютерних презентацій своїх уроків, відео, аудіо, підручні матеріали, життєві приклади, зв’язок з природою.
1 вересня у День Знань педагогам урочисто були вручені сертифікати. Оригінал знаходиться в кабінеті Генерального директора Ляпіної В.В.
В группу "Фантазёры" ходят детки 5-6 лет. Воспитатель - КАБАНЕЦ Екатерина Николаевна
Воспитатель этой группы основное внимание уделяет формированию стремления познавать, открывать новое, быть в поисках истины.
Если ребенок 1,5-2 лет познает мир "на ощупь", то сейчас, в возрасте 3-4 лет, он начинает активно исследовать окружающий мир, как первооткрыватель.
Дети наблюдают за происходящим вокруг, осмысляют увиденное, анализируют и делают выводы. Для этого у них имеется неограниченный запас энергии - дети чрезвычайно активны и неутомимы. Очень важным элементом обучения здесь являются эксперименты - с водичкой, с песком и др.
Это период подражания, копирования поведения взрослых. Наблюдая за ситуациями в повседневной жизни, ребенок старается их воспроизвести, выбирая себе ту или иную роль. Наши воспитатели направляют данный интерес в ознакомительно-обучающее русло: в процессе игры, которая теперь становится все более коллективной, например, играя в магазин, деткам рассказывают, как правильно себя вести, что нужно говорить, кто такой продавец, какие еще бывают профессии и т.д. При этом, дети сами распределяют роли в игре, а полученные знания стараются применить в жизни.
В период 3-4 лет у ребенка появляется потребность общения не только с семьей, но и сверстниками, что приобретает особое значение. дети учатся взаимодействовать друг с другом, входить в контакт с другими детьми. Именно этому воспитатель уделяем большое внимание: организовывает совместную деятельность, учит детей договариваться, вежливо общаться, помогать друг другу. Группа детского сада - одна семья, ведь дети с воспитателем целый день вместе! При этом в детском коллективе начинают проявляться лидеры, и здесь задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь им проявиться с практической стороны - "Знаешь больше - подскажи, умеешь больше - помоги", - объяснить, что лидер имеет обязательства, что он может заслужить доверие и уважение добрыми делами, а не силой.
Развивается образное мышление и речь. Все события обязательно обсуждаются - что делали, что видели, где были, что прочитали, кто и что делал в сказке, почему он это делал и т.д. - это развивает память и мышление.
Особенностью детей в этом возрасте является их стремление делать все наперекор взрослым, все по-своему. Это очень важный и необходимый момент в развитии, который сопутствует формированию ребенка как личности, и его мировоззрения, он становится более самостоятельным, учится защищать свои личностные границы и в то же время учится находить общее решение при взаимодействии с другими дабы не остаться одному. Так ребенок на опыте приобщается к правилам поведения и отношений с другими. Детей в это случае нужно направить на то, чтобы они научились уважать мнения и чувства партнеров по игре. что есть общепринятые нормы, которым следуют те, кто хочет дружно играть и т.д.
Появляется мотивация - ребенок может, и нужно спрашивать его об этом, объяснить причины своих и чужих действий и поведения: почему надо делать... , почему нельзя ... , что будет если... И в воспитании детей необходимо фокусироваться на формировании мотивации действий, причем обязательно позитивной: "Надо скушать суп, чтобы у тебя были силы пойти на кружок айкидо", а не "Надо скушать суп, потому что будет болеть живот".
Для гармонійного розвитку дітей дошкільного віку, обов'язковою складовою є творча робота, яка допомагає розвивати увагу, фантазію, дрібну моторику рук, почуття прекрасного. Ось і наші вихователі чудово справляються з поставленим завданням, проводячи цікаві творчі заняття з дітками. На минулому занятті діти з групи "Фантазери" зробили неперевершену саморобку "Кульбабки на галявині"